Костная пластика при имплантации зубов: виды, показания и осложнения
Более 100 операций

Костная пластика нижней челюсти
Для планирования и последующей имплантации зубов необходима не только консультация врача-стоматолога, но и панорамный рентгеновский снимок зубов (ОПТГ). Стоматолог ознакомится со снимком. В случае дефицита твердых тканей пациенту назначают костную пластику челюсти.

Костная пластика – операция направлена на усиление объемов костной ткани. Выполняется перед установкой имплантов в случае, если собственного объема костей челюстей недостаточно для фиксации протеза.
Костная пластика в стоматологии
Костная пластика в стоматологии проводится под анестезией. После того, как анестезия перестанет действовать пациент некоторое время будет испытывать болезненные ощущения. Облегчить боль можно с помощью обезболивающих лекарств.
Виды костной пластики
Синус лифтинг – операция по наращиванию кости. Проводится только в верхней челюсти. Необходимость состоит в поднятии верхнечелюстного синуса, и заполнению образовавшегося пространства костным материалом. Операция, проводимая с использованием искусственных тканей, которые не вызывают аллергии и отторжения.
Бывает двух типов:

Закрытый синус-лифтинг – проводится вертикально, через ложе для установки импланта. Главный плюс данного метода – безопасен для пациента, но очень сложный метод для врача из-за отсутствия видимости, следовательно контроля действий.

Открытый – проводится горизонтально, через небольшое отверстие в челюсти. Врач работает не вслепую, контролирует действия.

· Аутотрансплантация. Операция по увеличению размеров костной ткани. Как правило проводится за счет собственного материала, который берется с других костных тканей.

· Барьерные мембраны. Операция, при которой разрезается десна, в появившееся место заполняется костным материалом, затем устанавливается мембрана, накладывается шов.
Боль после костной пластики
По окончанию действия обезболивающего у пациента может появиться дискомфорт, проявляющийся в различной степени. Боль после костной пластики – нормальная реакция организма после проведения хирургической операции.

Также после операции появится отек, повышается температура. Обычно послеоперационные неудобства длятся в течении семи дней. Интенсивнее всего симптомы проявляются в первые три дня, затем уменьшаются.

Уменьшить боль после операций можно болеутоляющими, которые назначит вам врач. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и выполняйте все рекомендации.
Показания к костной пластике
Основными показаниями к пластике являются:

· Травматическое удаление зуба;

· Воспалительные заболевания;

· Опухоли;

· Отторжение ранее установленного импланта.

Наращивание десны при имплантации
При восстановлении зубов важно не только сохранить жевательную функцию, но и эстетику. Красивая улыбка - это ровные белые зубы с симметричным контуром десны. Наращивание десны позволяет создать красивый равномерный контур. Определить нужна ли пациенту операция стоматолог.

Наращивание десны - проводится методом лоскутной операции. Материал используемый для пластики аутотрансплантат - фрагмент слизистой оболочки неба пациента. Период заживления проходит быстро.

Пластика десны осложнения
После операции возможна небольшая боль, покраснение и отечность. Сохраняются пару дней.

Осложнения, с которыми следует обратиться в стоматологию:

● сильное кровотечение;

● подвижность зубов;

● не проходящая отечность.

Костная пластика верхней челюсти проводится стоматологом-хирургом с опытом работы более 6 лет. Приглашаем вас на консультацию.