Болит челюсть, что делать?

Почему начинает болеть челюсть сверху или снизу и, что делать?

Челюсть может болеть снизу или сверху - почему?

Болит челюсть
Почему начинает болеть челюсть
Неприятные болевые ощущения в челюсти чаще всего возникают внезапно и обычно доставляют много дискомфорта. Как правило, становится больно открывать рот, говорить и пережевывать пищу. Чтобы поставить правильный диагноз, по поводу боли в челюсти порой необходимо посетить не только стоматолога, но также хирурга и невролога. Только в этом случае врачи смогут вам помочь найти причину почему может болеть челюсть и вернуть комфорт в вашу жизнь.

Болезненные ощущения — повод обратиться к врачу

Порой болеть в челюсти может достаточно сильно и очень трудно определить источник:

• болит челюсть слева, справа
  • болит под челюстью
  • болит челюсть возле уха
  • болит шея
  • болит нижняя или верхняя челюсть
  • щелкает челюсть
Боль — тревожный сигнал

Неприятные ощущения в челюсти могут стать следствием заболеваний челюстей, зубов, десен, ушей, носовых пазух, лимфоузлов, мягких тканей лица и даже внутренних органов. Поэтому не нужно затягивать с визитом к доктору. Специалист проведет диагностические исследования и назначит лечение.

Почему может болеть челюсть
Почему начинает болеть челюсть
Самые частые причины боли в челюсти

• Сложное удаление зуба
  • Обычно заживление происходит через 2–3 дня после операции, поэтому беспокоиться не стоит.
  • Прорезывание зуба мудрости
  • Часто «восьмерка» растет неправильно, давит на соседние зубы, упирается в кость челюсти, что вызывает сильный дискомфорт.
  • Заболевания зубов
  • При глубоком кариесе и его осложнениях — пульпите и периодонтите — болеть может отдавая в челюсть.
  • Бруксизм
  • Ночное скрежетание челюстями и постоянное сжатие челюстей от этого также может болееть челюсть.

Почему может болеть верхняя челюсть

Так проявляют себя воспалительные процессы, вызванные гайморитом, невралгией тройничного нерва, нарушения функции височно-челюстного сустава, а также каротидиния — один из видов мигрени. Все эти заболевания приносят сильный дискомфорт и требуют длительного лечения.

При травмах и ушибах височно-нижнечелюстного сустава ломит не только челюсть, но и всю голову: лоб, виски и даже щеки. Очень больно и трудно принимать пищу и разговаривать. Каждое открывание рта приводит к щелчкам.
Почему может болеть челюсть
Почему начинает болеть в нижней челюсти

• Воспаление шейных лимфоузлов
  • В этом случае болит под челюстью слева или справа. Неприятные ощущения носят локальный характер.
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы
  • Боль в челюсть отдается при поражениях сонной или лицевой артерии, стенокардии и других заболеваниях.
  • Невралгия
  • Инфекции, травмы, переохлаждение могут стать причиной повреждения лицевого, тройничного и других нервов, а также челюстно-лицевой области. Это приводит к сильным болевым ощущениям.
  • Как правило, боли в нижней челюсти возникают чаще, что связано с ее физиологическим
  • строением. Нижняя челюсть подвижна, а значит, более уязвима.
Что делать, когда болит челюсть

Независимо от причин, вызвавших неприятные ощущения, нужно записаться на прием к врачу. Он выслушает ваши жалобы, проведет тщательный осмотр и рентгенодиагностику.

При необходимости потребуется консультация узких специалистов — травматолога, невролога, отоларинголога и других.

Методы лечения боли в челюсти

В случае перелома, вывиха, ушиба челюсти требуется оперативное вмешательство хирурга. Он проведет необходимые манипуляции и назначит обезболивающие препараты. Если боль вызвана стоматологическими заболеваниями, то на помощь приходит стоматолог.
При симптомах, вызванных заболеваниями сердечно-сосудистой системы, невралгией и прочими, вас направят на консультацию к кардиологу и другим специалистам. Мы рекомендуем внимательно относиться к своему здоровью.
Появление боли — это серьезный повод для визита в клинику.
Чем раньше начнется лечение, тем быстрее вы почувствуете себя комфортно.
Ознакомиться с прейскурантом цен вы можете на этой странице.

Записаться на консультацию к стоматологу по поводу боли в челюсти